Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
          
           баннер.jpg

ПОЧЕМУ СВЯТЫЕ БОЛЕЮТ? (ДВА ПРЕДСКАЗАНИЯ)

Корзина 0 товаров
на сумму 0.00 руб

12.02.2013

Традиции – то есть, в частности, наработанной веками системе знаний, как сохранять здоровье – учил меня Тихон Арконов. 
Однажды я завел с Учителем разговор.
– Тихон, ты говоришь, человеку Традиции болеть неприлично. А между тем о некоторых даже святых известно, что они были подвержены болезням. И не всегда выздоравливали. Так что же – овладевающие Традицией могут превзойти и святого?
Арконов усмехнулся, по-видимому забавляясь моей наивностью.
– Ничего подобного. “Превзойти святого”... надо же такое придумать! Наоборот, именно святой в своей святости стоит выше противопоставлений типа: авангардизм и Традиция, сон и бодрствование, смерть и жизнь, болезнь и здоровье... 
– Выше противопоставлений? Как же это?
– Постарайся понять. Святой так точно и в болезни здоров, как в здоровье. Он может и во сне бодрствовать, будто бы наяву. И даже – в смерти пребывает живым, как в жизни... Вот, например, Киево-Печерский Патерик рассказывает о таком случае...
Тихон поудобней уселся, что предвещало у него всегда обстоятельное небольшое повествование. И я привычно приготовился слушать.

– Во времена Мономаха, Владимира Всеволодовича, великого князя Киевского, жил в Печерах монах. Имя у него было во иноцех Агапит. Славился исцелениями. Какого ему больного ни принесут – пищей от монашеского стола накормит, святой водою напоит – и человек здоров. 
   А при Мономахе состоял тогда знаменитый армянин лекарь. И вот однажды – “уязвленный стрелою зависти”, как передает Патерик – отправился этот лекарь побеседовать с Агапитом. Надеялся уличить святого в каком-либо врачебном невежестве, потешить таким образом свое пошатнувшееся тщеславие. 
Что же! Приезжает армянин в монастырь – и, к своему злорадству... застает целителя самого больным. Тут он приосанился, разумеется, принял свой наиболее грозный ученый вид, и сказал: “Горе-целитель темный! Ты и самого-то себя излечить не можешь. Так слушай: болен ты такой-то и такой-то болезнью... И, как это мне показывает моя ученость, не далее как через три дня – смерть тебе!” 
На это Агапит улыбнулся со своего ложа, и отвечал: “Чтобы уврачевать гордыню твою, добрый человек, Всевышний мне подает, недостойному, еще три месяца жизни.” 
Лекарь же смеялся и уверял: “Никак не переживешь три дня! Такая, как у тебя, болезнь – течет к смерти быстро.” 
На том расстались... Инок Агапит не только что пережил три дня, но и через три недели был жив. И лишь через три месяца – ровно, как он предрек – окончился его земной путь. 
Братия отпела и погребла... А на девятый день прибегает в монастырь этот самый армянин-лекарь. Падает на колени перед Антонием Великим, который тогда игуменствовал, и говорит: “Свят есть ученик твой, отец! От мудрости сего мира я определил, что жить ему не больше трех дней. Он же, ради вразумления моего и по святой небесной премудрости, – три месяца еще с нами прожил! А если бы я ему предрекал три месяца, он бы и три года жив был так же легко. А мог и вообще избавиться от болезни. Но – понял я – НЕ ИСЦЕЛЯЛ СЕБЯ ПОТОМУ, ЧТО ЕМУ СОВСЕМ БЕЗРАЗЛИЧНО БЫЛО, В КАКОЕ ВРЕМЯ СМЕРТЬЮ ПРЕДСТАТЬ ПРЕД ГОСПОДОМ. ОН ВЕДЬ ПЕРЕД НИМ ИТАК ЖИТИЕМ СВОИМ СВЯТЫМ ВО ВСЯКИЙ ДЕНЬ ПРЕДСТОЯЛ!.. А ныне вот явился мне, грешному, инок Агапит, как живой. И звал меня спасти душу... Что же... Вот, я убежден его чудесами. И отрекаюсь от моей прежней веры. И умоляю тебя, отец Антоний Великий, постричь меня в черноризцы!”

– Да... И какая же тут мораль? – поспешил спросить я, зная привычку Тихона, рассказав что-либо из истории, сразу “закрывать тему” по принципу: понимай, как хочешь.

– Такая. Один болеет, потому что не умеет хорошо играть в игры типа “болезнь – здоровье”. Таковы большинство людей... Другой уже не болеет, потому что этому научился. Это люди Традиции... Наконец, некоторые вообще выросли из всяких игр типа: “болезнь – здоровье”, “сон – бодрствование”, “жизнь – смерть”. Таковы святые. А как они восходят на такой уровень духовный?..

Тайна сия, – говорит Писание – велика есть.






Количество показов: 1830
Автор:  Дмитрий Логинов
Рейтинг:  2.94

Возврат к списку


 

Система электронных платежей